Уважаемые родители. 

Здесь вы можете найти критерии выставления отметок на уроках физики, посмотреть домашнее задание, что необходимо иметь на уроке физики и памятки как учить физику.

Кроме этого есть некоторые рекомендации по воспитанию детей, список литературы и интернет-ресурсов, которые также могут помочь Вам.

 

Если мы не выучим буквы, то мы не сможем научиться читать. Так и в физике: необходимо учить обозначения величин, определения понятий и явлений, формулы, закономерности. Если Ваш ребенок говорит, что он не понимает физику, то скорее всего он ее не учит. 

Для успешного изучения физики учащимся 7 - 9 классов необходимо иметь:

  • рабочую тетрадь 24 листа
  • тетрадь для контрольных работ  12 или 18 листов
  • тетрадь для лабораторных работ на печатной основе
  • сборник задач В.И. Лукашик  7 - 9 классы
  • линейка, карандаш, учебник
  • желание узнать что-то новое

Критерии оценивания устного ответа

Отметка 5   ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка 4  ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Отметка 3   ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.

Отметка 2   ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

 

Критерии оценивания практической работы

Отметка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Отметка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Отметка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Отметка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

 

Критерии оценивания письменных контрольных работ

Отметка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Отметка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Отметка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

 

Перечень ошибок

Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.
  2. Неумение выделить в ответе главное.
  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенных в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.
  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
  7. Неумение определить показание измерительного прибора.
  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.
  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  4. Нерациональный выбор хода решения

Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Помощь в воспитании детей

Литература по воспитанию

Джуди Уиллис. Как научить ребенка легко учиться.

Практическая часть книги устроена так, чтобы читатель мог сначала определить тип способностей ученика (лингвистические, логико-математические, музыкально-ритмические, визуально-пространственные, телесно-кинестетические, способности к самопознанию, естественным наукам, коммуникативные), а потом нашел рекомендации относительно методов обучения, котрые для него лучше всего подходят с учетом типа и возраста. После этого можно познакомиться со стратегиями, которые можно выбирать для изучения разных учебных диссциплин: чтение, математика, общественные и естественные науки. В описание стратегий работы включено много забавных и привлекательных для детей упражнений.

 

Н.В. Щурова. Надо ли помогать детям?

Автор знакомит родителей с теми направлениями воспитания, которые приняты в современной педагогической практике. 

Довольно много внимания уделено воспитанию положительных качеств: доброты, порядочности, ответственности, успешности и т.д.

В разделе "Образование" читатель получит рекомендации относительно того, как стимулировать учебную мотивацию, ликвидировать пробелы в знаниях, развивать речевые навыки, память, внимание. Они сопровождаются описанием некотрых упражнений.